воскресенье, 16 августа 2009
Автор: Ding Xiang
Название: Женщина с мертвыми глазами
Персонажи: Гильфорд
Жанр: драма
Таймлайн: до гиасса
Рейтинг: R (жестокость)
Саммари: первые полгода в армии, первая операция
Ворнинг: Джен. Не стеб. Очернение образа британской армии и Гильфорда.
Дисклеймер: не претендую
A/N: кросспост
сюдаГилберт П. Гильфорд идет в армию, потому что у его семьи нет денегГилберт П. Гильфорд идет в армию, потому что у его семьи нет денег, без денег у него нет образования, а без образования он не сможет зарабатывать приличные деньги ни в одном другом месте. Армия обещает обучение за счет нанимателя, бесплатные одежду, еду и жилье, стабильную заработную плату, продвижение по служебной лестнице за выслугу лет. Медицину тоже оплачивает армия, она же обеспечивает похороны. И даже пенсию, если вдруг кто-нибудь из нанимаемых до нее доживет.
Армия вбивает дисциплину в новобранцев железными сапогами, но она же следит, чтобы с ними все было более или менее в порядке. Старший по званию всегда прав, но дедовщина допускается только до определенных пределов. К белым британцам относятся лучше, чем к выходцам из колоний, но всем дают понять, что даже выходец из колонии имеет священное право служить в Британской армии. Тем более, выходцев из колоний в Британии мало: слишком дорогая жизнь, слишком другая культура.
Их учат недолго, около полугода, а потом перебрасывают в колонии. Гильфорд понимает, что, вполне вероятно, больше не сможет называть сердце империи своим домом, но не переживает по этому поводу. Там он был белым мусором, в армии он пушечное мясо, но он хотя бы одет, обут, сыт и лучше аборигенов.
Его перебрасывают в Южную Америку, влажная жара пропитывает одежду, их окружают непонятные, а оттого страшные, насекомые, звери и люди. В армейском городке (ряды тентов и палаток, протянувшиеся на выжженном участке земли на порядочном расстоянии от любого города) им читают лекцию о местной обстановке. Разумные люди, говорят им, давно признали себя частью великой и процветающей Британской империи. В городах не требуется даже держать армию, хватает британской полиции. Однако, в глубинке все еще зреет сопротивление, вызванное не столько сознательным несогласием, сколько недомыслием.
- Эти люди, - говорят им, - не хотят становиться цивилизованными. Они грабят и убивают, потому что таковы их инстинкты. Они нападают на путешественников, они нападают на фермеров, они нападают даже на военных. Не так давно одно из племен таких диких людей напало на ферму и сожрало ее обитателей. Не только животных, но и людей. Фермера, его жену, его наемных работников, его сыновей, его пятилетнюю дочь. Вы прибыли как раз вовремя, чтобы поучаствовать в охоте на этих каннибалов.
Гильфорду жарко, он не привык к такой погоде, и он слушает речь только краем уха. Ему ничего не хочется, сознание окутывает волна равнодушия, его не трогают и не интересуют каннибалы. Но на следующий день их перебрасывают в другой район, в гораздо меньший лагерь, и объясняют, что они должны делать.
- Уничтожить. Они не приемлют цивилизацию, им нет места в современном мире. Эти люди обречены эволюцией. Принесите им освобождение, позволив умереть быстро.
Разведывательные отряды уже установили, где находятся каннибалы, и их ведут в джунгли. Форма мерзко липнет к телу, незнакомые насекомые нагло садятся прямо на лицо и выкачивают кровь, а он не может их стряхнуть, заняты руки. Они идут и идут, незнакомые с джунглями, недоученные, вооруженные. Они окружают племя, прячась за деревьями. Одного из солдат жалит змея, и его предсмертный крик служит им сигналом к нападению.
Невозможно стрелять, поэтому они почти сразу переходят на ножи. Проще всего ударить в глаз, тогда дикарь умирает сразу, а потом быстро выдернуть лезвие так, чтобы не запачкаться в чужой крови. Но в глаз попасть сложно. Дикари измождены, но отчаянно сопротивляются. Мужчины пытаются напасть, женщины и дети бегут. Британцы бегут за ними. Детские шеи помаются, как хворост. Кого-то затаптывают. Гильфорд загоняет женщину, она прижимается к стволу огромного дерева, ей больше некуда бежать. Он минуту колеблется, не решаясь ударить, и она бросается на него. Он, как в замедленной съемке, видит, как ее руки тянутся то ли к его горлу, то ли к глазам, видит ее расширенные зрачки, ее распахнутый в крике рот. Он выбрасывает вперед руку с ножом, покрытым кровью мужчин, и, по счастливой случайности, лезвие входит ей под ребро. Женщина останавливается, полностью нанизав себя на нож и лишь чуть не дотянувшись до горла Гильфорда.
Он смотрит ей в глаза, когда она умирает, и ему кажется, что у нее мертвые глаза еще до того, как она перестает дышать.
Они возвращаются на базу. Подсчитав потери (одна смерть от укуса змеи, несколько смертей и ран от пуль, пока они не догадались перестать стрелять, несколько пострадавших от дикарей — в основном, синяки или укусы — или в лихорадке погони и уничтожения), командование говорит, что операция, в целом, прошла успешно. Отряд остается на этой базе, продолжает обеспечивать безопасность и очищать район от дикарей и случайных повстанцев. Погибших хоронят тут же, на родину уходят только строчки статистики (похоронки печатают секретарши в Британии). Для Гильфорда пребывание в джунглях растягивается на полгода, пока не приходит разнарядка: пришлите кого-нибудь посообразительнее, кого не жалко, в районный центр привезли Найтмэа.
Когда он уезжает, половина его первоначального отряда все еще остается в джунглях. Другая половина мертва. Ему в кошмарах снится оставшаяся в лесу женщина с мертвыми глазами.
@темы:
Gilbert G.P. Guilford,
фан-фикшн,
джен
Спасибо! =)